В настоящее время серьёзной проблемой является сохранение культурного наследия прошлого. До недавнего времени для защиты картин и фресок использовался акриловый полимер, который наносился на поверхность. Это позволяло сохранить и освежить картину, но ненадолго. Через некоторое время картина желтеет, и покрытие становится заметным, в связи с этим приходится периодически счищать старый слой акрила и наносить новый.
В настоящее же время используется революционно-новая технология для защиты и реставрации картин и фресок, которая была предложена итальянским учёным Пьеро Баглиони. Вместе с коллегами из Университета Флоренции он разработал наночастицы гидроксидов щелочноземельных металлов. Благодаря этим частицам картины и фрески намного дольше сохраняют свой первозданный вид. Так же наночастицы очень полезны при реставрации.
Дело в том, что настенная живопись и скульптуры по большей части состоят из известняка – карбоната кальция, а он очень сильно подвержен влиянию кислорода, содержащемуся в воздухе. В связи с этим известняк окисляется и приходит в негодность.
В случае же с наночастицами процесс разрушения надолго замедляется, либо даже останавливается вовсе, т.к. эти частицы содержат в себе карбонат кальция, который, сцепляясь с кальцием скульптуры, образует прочное соединение. www.sciencemedia.ru
|